S.I.P.#15 – Viva Daiquiri! Viva Bacardi!

Итак, я поздравляю наше комьюнити с очередным, уже пятнадцатым по счету S.I.P.-ом. Сегодняшнее наше мероприятие посвящено очередной коктейльной иконе – классическому ромовому сауэру – Daiquiri (Дайкири).

Признаюсь честно, в тот момент, когда я увидел решение Алексея, я испытал довольно смешанные чувства (особенно это справедливо относительно именно этого, 15-го мероприятия). И вовсе не потому, что я уже неплохо знаком с Дайкири [да нет, именно поэтому]… На самом деле, я дико опечален сезоном – Дайкири в марте? Да вы верно издеваетесь… Дайкири – классический представитель карибских sours, душа Кубы – один из самых солнечных, летних, знойных, жарких коктейлей. Дайкири совершенно не уместен в контексте промозглого и грязного харьковского марта.

Но с другой стороны, позвольте. В жару +35ºC можно проглотить все что угодно [особенно хорошо охлажденное] и насладиться, однако не понять. Так что может быть отбросим сезонность и разберем Дайкири по полочкам именно в этом харьковском марте, тем более в этом году он не такой уж промозглый и грязный :) Попытавшись таким образом примириться с явным диссонансом моего ощущения Daiquiri и календарем, я углубился, как обычно, в книги1.

Classic Daiquiri Cocktail photo with flowery bokeh

Итак, Дайкири. Довольно старинный коктейль родом из самого конца XIX века, история которого, однако, широко известна. Любой более-менее интересующийся коктейлями человек конечно же знает байку о том, как американский горный инженер Дженнингс Стоктон Кокс одним жарким вечером далекого 1898 года обрамил культурное наследие Острова Свободы, включающее местный экономический фундамент – сахар, алкогольную гордость – Бакарди (галлон которого входил в ежемесячное довольствие инженерных работников Daiquiri Mining) и специфические зеленые кубинские то ли лимоны, то ли лаймы, которых было вокруг навалом, в коктейль, который он назвал в честь местности, где он работал. Исторический рецепт в целости и сохранности дошел до нашего времени благодаря усилиям некоторых заинтересованных особ2.

И хотя можно сколько угодно долго спорить о первичности этой прописи (мы ведь знаем, что такое качанчара, пивали не один «сельский» sour карибского происхождения, да и схема крепкое + кислое + сладкое к тому времени была не так уж и оригинальна) и прочих нюансах, однако общая канва практически непоколебима – Daiquiri Cocktail – американское изобретение родом с Кубы. Также очень вероятен другой факт – аутентичным ромом в Daiquiri Cocktail является Bacardi. Самый популярный на тот момент легкий кубинский ром совершенно особого стиля. Как раз такой, что мог вдохновить американца на создание стоящего на его основе. А потом вдохновить другого американца популяризировать эту стряпню в элитном армейском клубе в США. А там через Good Neighbor Policy и до National Daiquiri Day рукой подать.

Ключевая роль Bacardi в популярности Daiquiri также подтверждается историей [последнего]. К сожалению, у меня не хватило времени самостоятельно и скрупулезно описать все упоминания коктейля Daiquiri (под собственным именем или под именем Bacardi) в доступных мне печатных источниках (тем более, что в большей степени это уже сделал до меня Джорж Синклер aka Bourbon George, а также ребята с WikiWebtenter), но практически с момента создания и чуть ли не до 40-х годов ХХ века Daiquiri Cocktail часто называли Bacardi Cocktail3. Совершенно не будет преувеличением сказать, что первую четверть, если не больше, века после своего рождения Daiquiri и Bacardi были практически едины, не меньше, чем Ленин и партия. Люди говорили Daiquiri и ожидали Bacardi, люди просили Bacardi и им подавали Daiquiri. И при это все были счастливы :)

Именно из этих соображений, я не могу остаться в стороне от истории рома, которому, скорее всего, мы и обязаны нашим сегодняшним великим коктейлем – Daiquiri.

История рома Bacardi – это прежде всего восхитительная история истинного предпринимательского духа и таланта одной отдельно взятой кубинской семьи, прошедшей путь от мелких лавочников до глобальных капиталистов. C другой стороны, история рома Bacardi – это практически история самой Кубы, история кубинского патриотизма, история обретения Кубой свободы, история трагедии части кубинского народа, связанной с установлением коммунистической диктатуры. Но нас, конечно, в первую очередь интересует ром.

История рома Bacardi официально началась в далеком 1862 году когда Факундо Бакарди Массо основал винокурню в Сантьяго-де-Куба на основе купленного у местного кондитера Бутелье (с которым, собственно, Дон Факундо и разработал свой ром и который был первым компаньоном Bacardi) винокуренного предприятия и винокурни Нуньеса (работавшей с 1838 года). В основе выпускавшегося продукта лежали эксперименты на перегонном кубе для изготовления “кондитерского” коньяка, т.е. можно предположить, что это был перегонный куб типа “ламбик”, ключевыми нюансами производства стали – контроль за брожением (особая разновидность “коньячных” дрожжей, время и температура брожения), многократная дистилляция, выдержка в дубовых бочках, фильтрация через уголь, купажирование двух секретных ингредиентов – “души рома” агвардиенте и мистического редистильядо, который дает “легкий” вкус, основное производство (винокурня Нуньеса) имело архаичный медный куб для колонной перегонки (архаичный ректификацоинный куб).

Цель Факундо Бакарди Массо – получить “утонченный”, деликатный, легкий, “благородный” (т.е. в конечном счете более питкий) напиток стопроцентно соответствовала духу времени – процессы “облегчения”, “осушения” существующих напитков активно развивались в производстве виски, джина, водки в разных странах. Конечно же, это “чутье” и стало основой коммерческого успеха Bacardi.

Без сомнения, тот ром, который производила Bacardi в первые годы своего существования под руководством Факундо Бакарди Массо только идеологически и философски соответствует тому рому Bacardi, которому удалось завоевать мировой рынок.

Кристаллизация особого ромового стиля Bacardi в том виде, который, вероятно, нам знаком, началась в 1873, когда ещё под началом Факундо Бакарди Массо был создан Bacardi Ron Superior Extra Seco – прямой родоначальник нынешнего легкого белого кубинского рома Bacardi Superior Carta Blanca. Следующей значительной вехой формирования вкуса Bacardi, очевидно, стало приобретение первой ректификационной колонны Кофи непрерывного действия, которая положила начало замене старых перегонных кубов на современное оборудование. Этот процесс начался под руководством и по идее следующего “главного дистиллера” компании – сына Фокундо Бакарди Массо – Фокундо Бакарди Моро. По моему мнению, именно под влиянием Фокундо Бакарди Моро мог окончательно сформироваться ромовый стиль Bacardi. Этот процесс на кубинских заводах4 Bacardi был полностью завершен в 1911 году, когда было окончательно списано старое перегонное оборудование Фокундо Бакарди Массо и заменено на современнейшие по тем временами ректификационные колонны Кофи непрерывного действия5. С одной стороны Фокундо Бакарди Моро ратовал за высочайший уровень очистки рома, который достигался на таком оборудовании, с другой стороны подобное оборудование было гораздо более производительным и заметно снижало затраты на производство. Разобраться в том, что же было первично при смене оборудования вряд ли возможно – с одной стороны Bacardi были все также верны пророческим идеям основателя компании Факундо Бакарди Массо о легком, “благородном” и “деликатном” роме (причем это все также соответствовало тренду вкуса потребителя того времени), а с другой стороны высокоэффективное производство – одна из основных целей любого истинно капиталистического предприятия. Сойдемся на том, что в этом случае мы имеем чудеснейшее совпадение – именно такие совпадения и возносят, видимо, мелкие семейные предприятия на уровень транснациональных гигантов чудовищного размера. И хотя история Бакарди говорит о том, что с некоторого времени во главу компании они были склонны ставить скорее отличных предпринимателей и хватких дельцов, чем энтузиастов рома (ключевым моментом в этом смысле стал 1922 год, когда после смерти Эмилио Бакарди компанию возглавил “бухгалтер” Энрике Шуг, а не “ронеро” Факундо Бакарди Моро). С другой стороны Бакарди явные, очевидные патриоты Кубы, патриоты своей земли и такие люди не должны бы гнать что попало в алчной попытке следовать тренду (а именно прямые потомки Бакарди в основном и отвечали за производство)6. В очередной раз остановимся на прозорливости Факундо Бакарди Массо – он гениально “угадал” рынок, что позволило следующим поколениям оставаться в мейнстриме и даже его формировать.

Daiquiri Cocktail with a vintage Bacardi bottle

Популярности рома Bacardi немало способствовала бурно развивающаяся в те годы культура американского коктейля, который вовлекал в свой оборот все больше новых ингредиентов. И здесь легкий белый ром Bacardi со своим трендовым сухим вкусом пришелся как нельзя кстати. Daiquiri – одно из ярчайших тому подтверждений.

Итак, сегодня в своей реконструкции, как уже наверное все поняли, я буду исходить из того факта, что аутентичным ромом в Daiquiri является ром Bacardi Superior Carta Blanca, несмотря на то, что общепризнанным в серьезной имбайберской среде является точка зрения, что аутентичным ромом в Daiquiri является белый кубинский ром вообще (некоторые идут даже дальше, утверждая, что вообще любой белый ром подойдет, но как по мне, так это полное … представьте себе, не смог подобрать русское слово… а по-нашему будет – невiгластво, кто не знает значение – wiki в помощь, хотя она и не дает полного представления об эмоциональной окраске существительного). При этом даже первые, как правило [и я, как я думаю все помнят, был в том числе], презрительно фыркают в сторону Bacardi, который, мол, совершенно не кубинский ром. Но это все от того же невежества, в общем.

На самом деле, расхождение понятий Bacardi и кубинский ром началось по инициативе Bacardi и задолго до экспроприации кубинских заводов. Фирма Bacardi решила, что выросла из детских штанишек “кубинского рома” и окончательно стала именем нарицательным ещё в 1930-х, а с момента начала масштабной экспансии на рынок США и введение в строй винокурни в Пуэрто-Рико, на кубинских корнях компания уже совсем не акцентировалась. Bacardi – это Bacardi, что нам до кубинского рома… – стало новой философией Bacardi. По времени прекрасно совпадающей с пиком популярности Daiquiri [я почему так растекаюсь мыслью по древу – от “был создан”, “был популяризован” до “пика популярности”, просто Дайкири прошел довольно сложную эволюцию, рождение этого коктейля в его современном виде было не столько актом (как например в случае с Май Тай), а довольно-таки длительным во времени процессом. Что я и учитываю в своей реконструкции, не собираясь в этом процессе участвовать. Я-то свой превосходный Дайкири уже давно нашел и совершенно не собираюсь искать его заново ;)].

Получается, с точки зрения «аутентичного» Daiquiri ром Bacardi и есть тот самый кубинский ром, и он категорически «более» кубинский в контексте Daiquiri, чем все остальные кубинские ромы. Даже не смотря на то, что он пуэрториканский. Или мексиканский… Да какой угодно. Ибо именно на Bacardi Daiquiri был создан и именно на нем он приобрел свою феноменальную популярность.

Но вернемся к нашему коктейлю. В этот раз попробуем разобраться, что же представляет собой Bacardi Daiquiri. И поможет нам в это углубиться один забавный продукт как-то попавший ко мне в бар. Речь идет о Ron Superior de Bacardi Heritage Limited Edition – специальном выпуске рома Carta Blanca, который по заявлению компании Bacardi является инспирированным ромом Bacardi 1909 года (именно его этикетка служит фоном на предыдущем фото). Этот ром произведен на старейшей непрерывно функционирующей винокурне Bacardi в Мексике (Destileria La Galarzo) под неусыпным контролем Maestro de Ron Bacardi Хосе Санчеса Гавито. Гарантируется, что ароматический профиль этого рома соответствует рому 1862 года (это, как следует из вышеизложенного, курам на смех, ну да ладно. Уж лучше я буду думать, что он соответствует, но достоверно, той бутылке рома 1909, дизайном которой этот продукт и вдохновлен (ох уж эта Bacardi), а если это не так, то считайте меня коммунистом ;)

Daiquiri Cocktail garnished with lime wheel

Bacardi Daiquiri 1909

50 ml Bacardi Carta Blanca
15 ml fresh lime juice
6 dash simple syrup
Shake vigorously with a lot of very cold ice and strain into a cocktail glass. Garnish with a lime wheel or a wedge (optional).

Итак, Daiquiri – шикарный, в высшей мере стоящий летний коктейль. Свой Daiquiri я традиционно взбиваю используя максимально холодный лед (морозилка -18º… -25ºС) в довольно крупных кубиках. Чтобы получить максимальное охлаждение и оптимальное разбавление я делаю шейкером ровно 60 энергичных ударов. Хрупкие кубики льда закономерно превращаются в снежную кашу, которая при процеживании забивает и стрейнер кобблера и ситечко. Но мне все равно и я терпеливо выбиваю коктейль в охлажденный коктейльный бокал. В итоге я получаю превосходный ледяной напиток. Мой совершенный Daiquiri.

Среди всех кубинских белых ромов, которые побывали в моем Daiquiri, а это прежде всего Havana Club, Varadero, Santiago de Cuba и Bacardi, последний всегда стоял несколько особняком. Обычный Bacardi Superior (он же Ron Carta Blanca) при использовании простого сиропа без добавления нерафинированного сахара (это важно!) дает очень легкий, суховатый, тонкий, живой и свежий коктейль. Первый глоток такого Daiquiri в жару можно сравнить с глотком свежего воздуха. Вкус коктейля монолитен в своей свежести, ром в нем очень деликатен, что однако можно считать прелестью этого коктейля. Легкая, кисловатая, свежая, благородная сухость. Утренний карибский бриз. Хорошо!

Daiquiri Cocktail in a vintage glass

В принципе, я никогда не имел ничего против такого Daiquiri на Bacardi Superior как освежающего летнего напитка. Но, так как я считал7 главным достоинством Daiquiri вкус рома, а не бриза, я, скажем так, никогда не наслаждался этим коктейлем именно как Daiquiri. Заполучив же бутылку особого Ron Bacardi Superior, да еще и с легендой, что это, мол, тот самый ром, я опять стал ожидать от Bacardi Daiquiri соответствия своим внутренним убеждениям. [С другой стороны, в этот раз ментально я готов был принять Bacardi Daiquiri таким, как он есть].

И вот здесь меня поджидал маркетинговый гений постоянство вкуса Bacardi с далекого 1909 года. Daiquiri на Heritage Limited Edition, на самом деле, совершенно незаметно отличается от Daiquiri на ординарном Bacardi Superior. Ключевая фраза в предыдущем предложении «совершенно незаметно отличается», т.е. он как бы абсолютно такой же, но в то же время как бы несколько лучше – несколько ароматнее, еще живее, глубже, тоньше, суше, благороднее… в общем лучше (т.е. 50 EUR потрачены вроде как и не зря, а с другой стороны, понимаешь, что Bacardi Superior – это все тот же старый-добрый Bacardi, без обмана). Очень хорошо! И все также совершенно непохоже на Daiquiri на других кубинских ромах :) [в том числе и произведенных на экспроприированных мощностях потомками экспроприированных же работников].

Однако, если раньше я однозначно считал Daquiri на Bacardi дефектным (что в серьезной имбайберской среде является мейнстримом с Вондричем во главе), то после этого S.I.P.-а я уже не так категоричен, а даже отчасти наоборот. Bacardi Daiquiri при умелом приготовлении – однозначно интересный, стоящий коктейль. Благородное средство освежиться, которое своей тонкой сухостью в некотором роде противопоставляется сельским sours с их ароматной грубостью. Но Дайкири, на самом деле, и не является сельским sours. Дайкири – это настоящий American Cocktail своей эпохи, первый из великих родившийся за пределами США.



Примечания:

1 – В частности, я углубился в ‘Бакарди и долгая битва за Кубу’ Тома Джелтена, объемом под полтысячи страниц [вместо того, чтобы просто дерябнуть коктейльчик-другой]. И надо признать, это увлекательное чтение. Ну а перевернув историю Бакарди от самого начала и до наших дней, я пил Дайкири для пятнадцатого S.I.P.-a уже скорее мозгами 8)
2 – Кармен Пуиг (владелица архива, в котором есть этот недатированный клочок бумаги) родственница семьи Бакарди;
3 – Первое упоминание коктейля Daiquiri – ‘Drinks’ by Straub, Jacques (1914, США) – в этой книге есть Daiquiri Cocktail (ром (разновидность не указана) – 1/3, сок лайма – 2/3, сахар; подача в коктейльном бокале) и почти современная пропись Bacardi Cocktail с гренадином. Эта книга, изданная в 1914 году в Чикаго, написана Жаком Штраубом – на тот момент винным стюардом отеля Блэкстоун, в недалеком прошлом бармена знаменитого Пенденнис Клаб в Луисвилле и, получается, он эти коктейли не путал… К сожалению, времени дать оценку этому факту у меня не хватило;
4 – в это время ром Bacardi уже выпускался не только на Кубе, но и на дочернем предприятии в Барселоне, Испания. Эта винокурня, работающая исключительно на европейский (испанский) рынок, изначально и до своего закрытия в 1975 году стояла особняком среди производственных мощностей Bacardi (хотя бы потому, что её изначально возглавлял местный испанский винокур, а не Бакарди). Что она выпускала и насколько это соответствовало кубинскому Bacardi мне неизвестно;
5 – сама компания Bacardi периодически настаивает на неизменности вкуса своего продукта с 1862 года. История компании, однако, это не подтверждает. Мне кажется, это не более, чем упрощение дабы не плодить лишние даты и не путать потребителя :)
6 – с другой стороны, известно, что проблема воспроизводимости вкусо-ароматического профиля рома Bacardi стояла совершенно остро с начала экспансии производственных мощностей за пределы Кубы (Мексика 1929, Пуэрто-Рико 1937 и т.д.) и до решения этой проблемы в 1955 году Хуаном Грау – главным дистиллером новой мексиканской винокурни. Именно с 1955 года официально весь Ron Bacardi должен был быть одинаков (кроме продукта из Барселоны, который выпускался по франшизе). До этого момента предприятия производили разный продукт, который зачастую и продавался под разными марками. Так, например,согласно торговому каталогу американского импортера Bacardi компании Shenley Import Co. в 1939 году пуэрториканский завод Bacardi выпускал для рынка США Ron Bacardi Silver Label, в то время как кубинский Bacardi имел White Label. Эти ромы были похожи, но это был не один и тот же продукт. С 1960-х года компания Bacardi перешла к стратегии, которая подразумевает производство спиртов на предприятиях по всему миру с последующей их транспортировкой к фабрикам по разливу, обеспечивающим тот или иной рынок. Вот почему мы и наблюдаем на роме Bacardi совершенно сбивающие с толку надписи типа “Made in Germany”. Приблизительно с того же времени контроль качества рома (и воспроизводимость вкусо-ароматического профиля?) обеспечивается централизованными контрольно-аналитическими лабораториями. Bacardi гордится тем, что независимо от места производства (а винокурен у Bacardi множество и в самых неожиданных местах) ром всегда одинаков. И с этим, лично мне, не хочется спорить. За последние 10 лет увлечения коктейлями через мои руки прошли больше дюжины бутылок белого Bacardi, предназначенных для совершенно разных рынков, отличающихся этикетками, формой, датой выпуска, страной разлива, но ром был везде одинаковый, по крайней мере, я ни разу не заметил разницы, хотя и относился к этому пристрастно ;)
7 – Прошлое время тут является все же гиперболой. Надо признать, мой любимый Daiquiri все также на Havana Club Anejo Blanco, который к карибскому бризу все же добавляет пьянящий аромат рома. Достаточно, как по мне, деликатный, и в тоже время бескомпромиссно знойный, жгучий, живой, страстный. То, что надо. Но об этом я уже писал и это совершенно другая история. А вот Daiquiri с когда-то так вожделенным Havana Club 3 y.o. (yellow label) – это уже перебор. Ром слишком выпирает из этого коктейля и именно это заставляет меня сильно сомневаться, в том, что это Daiquiri.

12 thoughts on “S.I.P.#15 – Viva Daiquiri! Viva Bacardi!”

  1. С днём рождения ) Прости, что несколько запоздало ) Я всегда думаю, что оно у тебя к первому SIP-y года приурочено )
    Я в своих дайкиривариациях использовал только Бакарди, даже оверпруф, только в парочке была ямайка-демерара вместо нави . Бутылка рома с 2011 года ещё ?

    1. @Doctor-surger: За поздравления спасибо! Бутылка рома конечно с 2011 года, подарок кума на Д.Р. В этом году он подарил мне шейкер, все движется по спирали :)

  2. Бумажка с рецептом впечатляет :) причём, там что-то часто мелькает crushed ice…
    По последним постам и появлению понятия “реконструкции” очень заметно, как человек с возрастом и опытом отходит от категоричности суждений и кичливого охаивания всего, по его мнению, не-аутентичного.

    Как-то в одном баре на моё замечание “а вот вы в Дайкири Гавану льёте, а не Бакарди”, мне ответили – “и ты тоже стал жертвой рекламы!”
    Но я не стал, я просто допускаю множество версий. Например, что бумажка с рецептом настоящая. Или бумажка с рецептом не настоящая. Тоже допускаю :)
    Лично я в аутентичности и “правильности” применения Бакарди в Дайкири никогда не сомневался. Так же как и в том, что вкус любого напитка за 100 лет не мог не поменяться, и ещё в том, что сейчас мода на выдержанное и ароматное, а тогда была на чистое и сухое – и тогдашний плюс вдруг стал минусом.

    Как всегда, пост нагружен большим количеством малоизвестных ( а для меня вообще неизвестных :)) фактов. Я стал чуточку умнее. Спасибо :)

    1. @Дмитрий Р.: Ну, я бы не преувеличивал значение бумажки, при том, что я не сомневаюсь в ее подлинности. Это, конечно же, материальное доказательство превращающее байку вроде как в историю. Но бумажечка все равно слишком много оставляет за кадром. Очевидно, что это не собственноручная дневниковая запись Кокса, как пишут некоторые, или он страдал расстройством и писал о себе в третьем лице. Далее (по крайней мере из онлайн архива) непонятна дата. И т.п. С другой стороны, она конечно подтверждает, что, если Дайкири изобрел Кокс, то точно на Бакарди :) Хотя в это время на Кубе было еще минимум два мощных и достойных конкурента – Гавана Клаб и Матусалем.
      На словах “кичливое охаивание” мне даже стало не по себе и я было залился краской, но потом я подумал, что это может быть не обо мне, а какой-то литературный прием ;) “Реконструкция” – это ментальный процесс, причем мой собственный и опирающийся на мой вкус, знание и т.д. Мы живем в довольно плюралистическом мире, в котором навязывание исключительно одной “верной” точки зрения зачастую является показателем лжи. С другой стороны, в плюралистическом мире единственным ориентиром остаются эксперты и авторитеты. Которые способны дать адекватную оценку фактам ;)
      “Аутентичность” рома Бакарди в Дайкири совершенно не является отрицанием в этом коктейле любого другого рома аналогичной традиции. И со времен становления Дайкири на Кубе наверняка Daiquiri и похожие rum sours делались и на других ромах. Поэтому вопли “Дайкири только на Бакарди” равно “Бакарди – не кубинский ром” лукавы одинаково.
      А вот о том, что “вкус любого напитка за 100 лет не мог не поменяться” я не вполне согласен. У многих легендарных напитков он все равно остается очень похожим. Естесственно, вкус – это не математическая константа и не физический эталон, преемственность вкуса обеспечивается не только неизменностью технологии, но и, я даже уверен, что в большей степени, мастерством и личностью купажиста, дистиллера и т.д. А это все люди, которые могу меняться и на которых может влиять окружающая среда. Кстати, тут, как мне кажется, большая корпорация имеет определенное преимущество в сохранении вкуса, ибо имеет коллективную память, коллективное мастерство, которые должны быть более стабильными. А мода – да, мода скоротечна и приходяща, но рынок устроен так, что для хороших продаж нужна легенда, история (именно она продается лучше всего) – “аутентичность”. Вот и тянет каждый за уши, что может и что не может ;) А на самом деле, каждая коктейльная эпоха интересна по своему – мне интересны и экстремально сухие мартини и о.ф. на artisanal виски и вычурные тики и т.д. и т.п. Но я предпочитаю оригинальные и монументальные творения своей эпохи.

  3. “Кичливое охаивание” – это, бесспорно, литературный приём и некая собирательная формулировка :)

  4. Труд вызывает уважение ) Даже мое несогласие местами этого уважения не умаляет ни капли. Я так и буду считать, что Факундо Бакарди был гением в организации успешного производства, но ром его пригоден только для узкого сегмента барной культуры. Как уже показала практика, только консервирование традиций законами спасает продукт от перерождения вследствие коммерциализации. Толпы фанатиков и успешные продажи виски и текилы тому подтверждение в противовес коммерческому успеху водки и рома при весьма скромном отклике со стороны тех, кто способен двигать вперед отрасль.

    Но ради одного Дайкири (и Мохито, ага) стоит перегонять в цикле мелассовую брагу. Но надеюсь, что ее таки не пускают в ректификационную колонну. Нельзя относиться к рому, как к бензину )

    1. Алексей, ни один из Факундо Бакарди (а их в верхушке фирмы было за все времена не менее чем четыре) не был гением организации производства :) Дон Факундо Бакарди угадал тренд и пытался его достигнуть на совершенно кустарном производстве – очень мне близкий образ лавочника и энтузиаста-трудяги, его сын – развивал идею отца, остальные – ну так… А вот на счет узкого сегмента, но в коктейльной культуре, не в барной, там-то они как никто крепки, – я согласен. Бакарди – это Бакарди. 0,001% процента коктейльной культуры :) Если принимать во внимание только белый ром, то его удел – фруктовые Дайкири :) Бакарди Оро и Блэк – совершенно непонятные штуки. Ну а Резерва или Восьмерка – отличные продукты, которые конечно могут найти своего потребителя. А еще у них очень удачный Оак Хертс, после знакомства с которым я перестал покупать Кэптен Морган Спайсед.
      З.Ы. Не в цикле, с 1911 весь Бакарди гонится непрерывно, именно ж это фишка колонной перегонки в аппаратах Кофи :) А вот насчет нельзя, даже я не соглашусь ;) Бакарди – это ж самое настоящее топливо ;) “Эй! БармАн! Горючее на исходе!” :)))))
      З.З.Ы.Ы. Алексей, давай несогласия, я накропал двадцать тысячи знаков только ради полемики ;)

  5. Перевод производства в периодичного куба на цикличный Коффи Стил – это в то время большой шаг в интенсификации производства для отсталой Кубы. Только не говори, что процесс в Коффи Стил непрерывный, даже ректификация останавливается хотя бы на чистку; если не помнишь: процессы и аппараты химических производств – моя специальность по диплому и кандидатской ))
    Ректификационная колонна, конечно, еще технологичнее, но разгон браги не даст там большой выгоды по сравнению с цикличной перегонкой в непрерывной колонне. Вот нефть разделить на кучу продуктов, отбирая их с разных уровней при разных температурах кипений – это да. Или вычистить этиловый спирт из сомнительного качества сырья, расходуя это сырье тоннами.
    Ром таки – нежный продукт, даже грубый дешевый Варадеро. Ему колонна-то если по большому счету) вредит, а многократный возврат при ректификации превратит его в водку со слабым отзвуком патоки во вкусе.

    Несогласие мое в том, что сауэр сам по себе – это довольно простой напиток, и этим он меня разочаровывает. Тонкая игра сиропом, пропорциями – это интересно, но в конце концов таки получаешь напиток, который пьется почти залпом. Плюс (точнее, минус) в Дайкири и базу нельзя выбрать побогаче, только колонный ром… Не лежит душа к этому.
    Еще более конкретное несогласие с ремаркой,что “А вот о том, что “вкус любого напитка за 100 лет не мог не поменяться” я не вполне согласен.”
    Водка советских времен отличается по вкусу от теперешней. Виски 70-х на вкус отличается от теперешнего (а виски-то – не водка, там правила производства строже в разы). Вообще, делать продукт неизменного вкуса на протяжении десятков лет – верный путь к разорению. Новые поколения не примут старый вкус. Только гики будут страдать по ушедшим традициям и добронравным старым вкусам )

    1. про специальность это без меня было :) и тут спорить-то в общем не о чем, понятно, что ректификационная колонна госкомпании УкрСпирт и колонна Кофи – это две большие разницы, а про бензин я вообще молчу. Тем более не уместен более глубокий спор, ведь надо признать, что о технологии производства Бакарди сведения у нас крайне фрагментарные. С другой стороны, мне как химику, вкус Бакарди всегда отдавал ректификацией ;) Даже в сравнении с моей любимой ГК, другое дело, что под определенным углом это можно видеть как прелесть (о чем, собственно говоря, и пост)

      Аналогично sours – для меня коктейль – это культурный феномен, как я не раз заявлял. Из этого есть следствие – сам по себе состав не имеет никакой ценности (что я постоянно и демонстрируя игнорируя вроде бы очевидные вкусности). Для мено “коктейль” – это состав и ингридиенты + история / байка / идея + эффект + антураж / сезон / случай. Т.е. комплексное явление. В этом смысле Дайкири, который совершенно бесспорно является абсолютно элементарным sour в смысле состава, в комплексе явление совершенно грандиозное – бокал ледяного освежающего и определенным образом пьянящего напитка в соответствующий сезон (очень жаркий летний день) с подходящим настроением в ритме ча-ча-ча… Вот это уже прелесть, вот в этом случае можно влюбиться (что, сосбтвенно говоря, однажды и произошло).

      С постоянством вкуса хочется спорить и тут же НЕ хочется. Ибо опять же – вкус – это не константа и не физический эталон, это не абсолютная величина и даже больше – это штука, которую нельзя объективно измерить. Это же субъективная и относительная вещь. Но у нее наверняка могут быть какие-то более менее постоянные и стабильные характеристики. Да, у меня есть две бутылки Балантайнз файнест между которыми 15 лет и они несколько разные, но в то же время, особенно относительно других сортов виски, они все же одинаковые ;)

  6. Много интересного узнал (как всегда, впрочем)), особенно о Бакарди)
    Но ты вот прямо скажи – неужели этот “лимитед эдишн” стоит своих 50- евро? Понимаю, что не ты их платил, но вот заплатил бы?
    Ну, и удивляет, конечно, неприятие трех летней Гаваны в Дайкири – как по мне, идеальный ром для этого коктейля.

    1. Ну… 50 евро – это всего-лишь 50 вонючих евро :) Скажу так, когда мне кум этот ром подарил, я даже был несколько раздосадован, ибо мог легко себе представить что-то более нужное и вожделенное из-за далекого бугра… Но при близком знакомстве на этом СИП-е он пригодился на все свои 50 евро и плюс кумовы хлопоты – было интересно. По крайней мере, он задал какой-то эталон Bacardi, который, как оказалось, некая вещь в себе. По крайней мере, я вовсе не уверен мог бы я с таким же энтузиазмом “влюбляться”, “проникать в суть” и т.д. сухого Bacardi Daiquiri имея совершенно ординарную, дико переоцененную бутылку белого Bacardi made in Germany из ближайшего супермаркета… Хоть ром там и одинаковый почти ;)

    2. Про ГК 3 у.о. я уже писал где-то догадку – возможно дело в балансе. С другой стороны, я очевидно сейчас предпочитаю более легкий Дайкири, чем раньше. Как-то мне от него хочется свежей сухости (летом буду пробовать Эмбури), хотя раньше я больше ждал ромового аромата и букета (откуда например это читерство с сиропами)… Ну да вкус не остается стабильным :) Когда я пил Дайкири, я, например, был незнаком с Ti’ Punch, у которого своя оригинальная ниша в отряде rum sour. Или, например, Caipirissima… мне кажется это будет идеальное место приложения ГК 3 у.о.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *