Science Of Drink

Наука пить, не испытывая жажды

Science Of Drink header image 2



MxMo XLVI: Absinthe – Chrysanthemum Cocktail

21 February 2010 · 26 Comments

The theme of MxMo XLVI (February 2010), which hosted at Thinking of Drinking (actually it is a great blog with great name, the name of this blog is (realy!) the description of my life), is Absinthe. Great choice, Sonja!

The absinthe is one of the great alcohol beverage in the world. It has interesting and dramatic story, mystic way and cloud of pseuds. I do not have real absinthe in my bar, actually. Now I has one of the popular imitation of absinthe – italian liqueur caled XENTA Abseta (with real wormwood contetnt as specified) and historic substitute of absinthe – Pernod. Pernod is one of my favorite liquors, some cocktails with Pernod, like Monkey Gland or Gloom Riser are my favorite cocktails.

The Absinthe Drip (with absinthe spoon and sugar cube) (Бокал с абсентом)

Usually absithe consumed with a lump of sugar and ice-cold water (Absinthe drip). In this way also consumes Pernod and pastis (for pastis like Ricard sugar is optional).

The Pernod Drip (Бокал с Перно, разбавленным ледяной водой)

For this MxMo I prepared two interesting old cocktails with Pernod. First cocktail is famous Chrysanthemum Cocktail, which was found at CocktailDB:

The Chrysanthemum Cocktail (Коктейль Хризантема)

Chrysanthemum Cocktail

30 ml dry vermouth
30 ml Benedictine
15 ml Pernod
Stir. Cocktail glass. Garnish with an orange peel.

The Chrysanthemum Cocktail has unique taste. In the palate are sweet notes, a lot of herbs notes, mint, light honey, star anise… It is awesome cocktail. Actually I was fascinated by Chrysanthemum Cocktail with my first sip.

Also I use in this cocktail XENTA Absenta. The result is not so great, but an interesting too.

If you don`t have the Benedectine in your liquor cabinet you may use in the Chrysanthemum Cocktail sweet vermouth instead Benedictine. The Chrysanthemum Cocktail turn into Duchess Cocktail in this way.

The Duchess Cocktail (Коктейль Графиня)

Duchess Cocktail

30 ml sweet vermouth
30 ml dry vermouth
15 ml Pernod
Stir. Cocktail glass.

The Duchess Cocktail has sweet, herbal and anise flavor similar to Chrysanthemum Cocktail. The palate of the Duchess Cocktail is not so rich as Chrysanthemum but so interesting.

Tags: Absinthe · Benedictine · MxMonday · Pastis · Vermouth dry · Vermouth sweet

26 responses so far ↓

  • 1 drohnenton // 21 February 2010 at 5:05 PM

    Скажу тоже самое об абсентах, что сказал в Набоковблог, – не верю )
    Прочел эту статью и понял, что правильно не верю.
    По конкретике – Бенедиктин в ближайших планах, но как думаешь, Драмбуи ведь будет крайне неожидан в качестве субститута? Я вот думаю попробовать.
    Рикар у меня стоит недавно купленный, помногу в коктейлях мне он не нравится, 10-15 мл – вполне неплохо идет.
    Дюшесный коктейль забавен своим составом. Возьму на заметку, спасибо

  • 2 scomorokh // 21 February 2010 at 5:26 PM

    Абсент слишком инфернален на данный момент, чтобы быть реальным :) Это мое мнение. Для меня абсент – это напиток, который мы потеряли, но у которого остался наследник – Pernod. Все. Хотя я все же ожидаю Pernod Fills возрожденный, мне кажется он будет интересен.
    Драмбуи и Бенедиктин заметно разные, не думаю, что он будет адекватным субститутом. Но попробовать конечно же стоит :)
    Рикар _не_ субститут Перно. Они очень разные, в Рикаре очень много лакрицы, а это совсем другая песня. Я никогда не пользуюсь Рикаром в том месте, где написано пасти, но исторически подразуемвается абсент. Только Перно. Но Рикар сам по себе вещь уникальная – летом 30 мл Рикара с полстаканом ледяной воды – это райское наслаждение!

  • 3 drohnenton // 21 February 2010 at 5:45 PM

    что разные Рикар и Перно – я понял. и я не собираюсь заменять абсент Рикаром. Но когда написано пасти, то Рикар применим? В Манки Гланд, например?
    про Бенедиктин и Драмбуи – это на коктайлдб написано. Понятно, что они на вкус несравнимы. Но оба – травяные ликеры, тем не менее )

  • 4 nabokov // 21 February 2010 at 7:16 PM

    На счет абсента. Есть замечательная линейка “Кинг оф спирит”, и его золотая версия (около 8 тысяч рублей за бутылку) стоит звания настоящего абсента! Там и с туйоном все нормально, и с – что главнее – вкусом.

    Остальные абсенты – кал. Туннель, Фея гипно, Ксента суть одно и тоже. Из Чехии приходит “полынный” концентрат, который в России разбавляется дерьмовый спиртом-ректификатом. Это никакой не настой, это суррогат. Поэтому абсентом тут и не пахнет. Но в мире уже возвращают “потерянный” абсент, и скоро мы увидим его рассвет. Благо мифы об абсенте постепенно рассеиваются.

    Кстати, то заболевание, о котором упомянул Скоморох, называется абсентизм, а абсентеизм – это игнорирование выборов и прочих голосований

  • 5 scomorokh // 21 February 2010 at 7:46 PM

    собственно об этом я и говорю, пасти – это общее название анисово-лакричных крепких апперетивов, которые выпускаются во Франции. т.е. Перно и Рикар – они оба пасти и следовательно в коктейле, в котором указан как ингредиент пасти, теоретически, можно применить и то и другое, но я не применяю Рикар в коктейлях, в которых пасти указан как субститут абсента – это вобщем-то почти вся классика, в том числе Манки Гленд, Глум Райзер, Еллоу Дейзи. фух… :)

  • 6 drohnenton // 21 February 2010 at 7:50 PM

    Получается, что выбирая между Перно и Рикаром, я сел в лужу )
    Но Манки Гланд с Рикаром мне понравился. Так что сделаю вид, что я ламер и буду расходовать Рикар )

  • 7 scomorokh // 21 February 2010 at 8:29 PM

    с абсентеизмом это я жоска :) как раз, когда писал пост, ТГП (теория государства и права) учил :) – скоро опять сессия…
    Я чуть ли не каждую неделю пинаю своего представителя Перно-Рикар по Перно Филлс… не знаю, они его вообще будут к нам поставлять?

  • 8 scomorokh // 21 February 2010 at 10:33 PM

    я делал Манки Гленд не только с Рикар, но и с декайперовским анисетом поначалу :) и обычным гренадином, вместо исторически правильного ягодного сиропа :) а коктейль все равно получался прекрасным и радовал :)

  • 9 nabokov // 21 February 2010 at 10:51 PM

    Для меня Перно и ему подобные – темный лес, если честно. У меня в баре их никогда не было, хотя вещь незаменимая.

    Кстати, я как-то очень сомневаюсь, что они абсент заменить могут

  • 10 scomorokh // 22 February 2010 at 8:48 PM

    Ну да, что Перно, что Рикар у нас тоже очень редкие, по крайней мере ни разу не видел в магазинах, а в баре в одном и то я знаю, как они туда попали :) Сам взял у дистрибьютора, как бы зная, их легендарность. Мне в бар они, конечно, очень хорошо стали (Перно уже вторая бутылка идет!).

    Честно скажу, я не знаю как Перно соотносится с такой инфернальной штукой как “настоящий абсент”. Сам производитель говорит, что это субститут вкус которого максимально имтирует “тот старинный Перно филс” (который и убил не одного гения :) ) Сравнить, как ты понимаешь, пока не с чем. Вкус тех абсэнтов, которые я пил – это вариация (иногда очень слабая) на тему перно, сухо, анисово, горьковато… ну типа того, но с Перно не сравнить по качеству. Сразу скажу “Кинг оф спирит” я не пробовал и вряд ли попробую (разве что угостят) ибо цену в 200 баксов за бутылку _невыдержаного_ алкоголя считаю мрачным неадекватом (скорее это просто антураж)…

  • 11 drohnenton // 22 February 2010 at 9:36 PM

    Я купил Рикар в обычном Перекрестке рядом с работой, на площади Киевского вокзала. Там же стоял и Перно за ту же цену – 754 рубля… Хотя больше не видел нигде Рикара. Перно был в северном Твоем доме. Но это все пасти, не абсент
    Это для москвичей наводки, если что ))

  • 12 drohnenton // 22 February 2010 at 10:22 PM

    Попробовал Дюшесный коктейль. Вкус также забавен, как и раскладка. Особо запомнился травянистый финиш с преобладанием аниса после лакричного привкуса. Но мне кажется, что мой Рикар слишком сладок для пары вермутов, увы… К концу уже надоедает сладость, хочется сухости, а взять ее неоткуда

  • 13 scomorokh // 22 February 2010 at 11:24 PM

    ну да, так и есть… Рикар, как настоящий пасти, сладкий. Причем он не только сладкий, он ещё и лакричный, что только усиливает приторный сладкий вкус :) Рикар вещь в себе… Перно гораздо суше в этом ракурсе.

  • 14 Sonja // 23 February 2010 at 8:59 PM

    Спасибо за хороший пост! Я люблю Chrysanthemum, и с нетерпением ожидаем пытаются Duchess. And please forgive me if my Russian is poor, it has been many years since I studied it and I used google translate to help.

  • 15 scomorokh // 23 February 2010 at 9:10 PM

    Thanks for your comment, Sonja. It is very pleasant for me. And please forgive me if my English is poor :)

  • 16 drohnenton // 23 February 2010 at 10:17 PM

    Hi, Sonja! Nice to see you.
    Thanks for your blog. It’s really good one.

  • 17 nabokov // 24 February 2010 at 8:02 PM

    а мой пост она назвала великим :)

  • 18 nabokov // 24 February 2010 at 10:52 PM

    Оказывается, она хотела написать: nice post, а переводчик выдал: великий пост :)

  • 19 scomorokh // 24 February 2010 at 11:15 PM

    не, он ей наверное выдал Великий Пост :) она просто не придала значение заглавным буквам :) вообще переводчик это редкая гнусь – уж лучше писать “царь во дворца, нравится, не очень, мне приятный”, чем переводчик переведет просто набор букв. но надо отдать должное её (Сониному) мужеству. не дождусь, когда же она выложит обобщающий пост…

  • 20 nabokov // 24 February 2010 at 11:21 PM

    Тему она, конечно, жесткую выбрала. Я бы не решился :)

    “Мне приятный” – это из Бората :)))

  • 21 scomorokh // 24 February 2010 at 11:46 PM

    Вся цитата из Бората :) боюсь, что моя английская часть блога – это чистый Борат :)

  • 22 nabokov // 25 February 2010 at 9:24 AM

    Не бойся, это не так :)

  • 23 drohnenton // 19 November 2010 at 8:43 PM

    Как я писал почти год назад, в планах у меня был Бенедиктин. И Перно. Планы понемногу выполнились )
    По существу Хризантемиума скажу, что коктейль в е л и к о л е п н ы й !
    Особо порадовал баланс сладости, не слишком сладко, но и анис не прет. Отлично, но мне лично там не хватает апельсина – биттера или Куантро.
    И об эстерьере, он офигителен ) Все-таки и Рикар, и Перно дают очень замысловатый внешний вид… Кстати, можно попробовать еще половину Бенедиктина заменить на Шартрез (или полностью). Экстерьер точно будет сумасшедший ))

  • 24 scomorokh // 20 November 2010 at 4:38 PM

    я бы даже сказал “мистический” внешний вид, самому очень нравится. с Перно рекомендую опробовать Манки Гленд, особенно версию с ягодным сиропом.

  • 25 drohnenton // 20 November 2010 at 7:38 PM

    Да, Монки Гланд у меня был самым любимым коктейлем в Рикар, поэтому и с Перно он в планах. Особенно теперь, когда есть эксцентричный Хендрикс и малиновое варенье вместо сиропа )

  • 26 Doctor-surger // 20 February 2011 at 7:27 PM

    Ксента супериор на высоте. Не злая зелёная шняга, как простой ксента. Туйон 30. Да и по вкусу совсем не анисовопреобладающий, как другие

Leave a Comment





Food & Drink Top Blogs Food Sites Catalog Top Food & Drink blogs
Food Food & Drink Blogs Food & Drink Blogs - Blog Top Sites Blog Directory Science of drink at Blogged Bloggapedia, Blog Directory - Find It!
Rambler's Top100

This blog is about cocktails and alcohol beverages. Please sip responsibly.
Это блог про коктейли и спиртные напитки. Пожалуйста, употребляйте алкоголь ответственно.